Исследование VMware: возможности ИТ в России отстают от потребностей бизнеса

Компания VMware, Inc., мировой лидер в области виртуализации и облачных инфраструктур, представила результаты исследования, которое выявило, что две трети (66%) ИТ-руководителей в России считают, что временной разрыв между тем, чего требует бизнес, и тем, когда ИТ могут это обеспечить, составляет в среднем пять месяцев.

Это расхождение между ИТ и бизнесом имеет значительные последствия для производительности, конкурентоспособности и перспектив роста организаций. Снижение уровня инноваций во всех подразделениях (35%), сокращение производительности персонала (38%) и потеря заказчиков в пользу более гибких конкурентов (34%) — все это было отмечено российскими руководителями ИТ как следствия этого разрыва.

По мере того, как организации вступают в новую эпоху ИТ, этот разрыв создает дополнительную нагрузку на ИТ-отделы. Исследование, проведенное VMware совместно с агентством VansonBourne[1], обнаружило, что 85% российских ИТ-руководителей ощущают давление со стороны генеральных и технических директоров или правления компании относительно модернизации ИТ в течение следующих 12 месяцев. Кроме постоянной задачи по снижению расходов на ИТ (47%), перед ИТ-отделами, в частности, стоят задачи по повышению корпоративной мобильности сотрудников (46%) и переносу новых элементов инфраструктуры в облако (34%).

«Важно отметить, что результаты исследования показывают, что ИТ требуется почти полгода, чтобы обеспечить требования бизнеса. С наступлением новой эпохи мобильности и облаков, которая изменила принципы ведения бизнеса, необходимые для победы в конкурентной борьбе, ИТ-отделы продолжают сталкиваться с постоянным давлением, — говорит Александр Василенко, глава представительства VMware в России и СНГ. — Российский бизнес воспринимает ИТ как драйвер инноваций: ИТ должны быть основой для будущего, а не пережитками прошлого. Организациям всех размеров сегодня необходима ИТ-инфраструктура, которая может масштабироваться в соответствии с запросами бизнеса и повышать автоматизацию, уменьшая, таким образом, бремя управления и улучшая производительность и поддержку инноваций. Компаниям необходимы инвестиции в ИТ, чтобы они могли помочь бизнесу, своевременно предоставляя нужные ему технологии».

Нагрузка на ИТ является проблемой для многих компаний. По результатам исследования, каждый второй (50%) руководитель отмечает, что конкуренты меньшего размера могут быстрее внедрять современные технологии и оперативнее реагировать на рыночные изменения. Больше половины респондентов (54%) обеспокоены этим или чувствуют угрозу со стороны малого бизнеса.

Александр Купцов, консультант отдела связи и информационных систем управления обеспечения деятельности Московской областной Думы, говорит: «При специфике работы законодательного органа власти, а именно больших объемах электронных документов, важно иметь ИТ-инфраструктуру, которая позволяет быстро адаптироваться к современным условиям. В связи с этим мы не можем позволить себе иметь разрыв между ИТ-инфраструктурой и требованиями времени. Переход к новой ИТ-модели с использованием платформы виртуализации существенно повысил гибкость в решении задач и ускорил внедрение инновационных сервисов. Кроме того, этот подход значительно увеличил их надежность».

Комментируя результаты исследования, Роб Харсон, старший экономист CEBRговорит: «В эпоху новой волны ИТ-инноваций, которая происходит прямо сейчас, организации находятся в поиске лучших и более оперативных методов для выравнивания бизнес-ожиданий и возможностей ИТ. Те организации, которые могут совместить их, получают ощутимый эффект в производительности. Остальные навсегда останутся позади в постоянных попытках максимизировать производительность, вновь и вновь возвращаясь к задачам роста».

В качестве мер уменьшения разрыва были выделены дальнейшие инвестиции в ИТ (59%) и более тесное соответствие целям и задачам бизнеса (56%). 64% руководителей в сфере ИТ также отметили необходимость найма на работу новых квалифицированных и талантливых специалистов, которые помогут ликвидировать существующий разрыв. Среди способов решения было названо увеличение роли ИТ-директора в совете директоров (35%). Это демонстрирует необходимость иметь нужных людей в компании, которые смогут гарантировать полную поддержку ИТ бизнес-целей, помогая увеличивать производительность и конкурентоспособность и создавать потенциал для роста организации.

 

[1]Специализированное исследовательское агентство  VansonBourne  опросило 1 800 ИТ-руководителей и 3 600 офисных сотрудников из компаний со штатом более 100 человек в Великобритании, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Северных странах (Швеция, Норвегия и Дания), России и на Ближнем Востоке (Саудовская Аравия и ОАЭ), используя телефонные и онлайн интервью с марта по апрель 2014 года. В России в опросе приняли участие 200 ИТ-руководителей и 400 офисных работников.

Похожие записи